Большую тревогу у многих родителей вызывает то, что их дети с трудом засыпают и спят неспокойно. Основной причиной этого является несоблюдение режима сна: ребенка укладывают не в твердо установленные часы, а когда придется или когда родителям покажется, что ребенок хочет спать.

Приведем пример. Годовалый Саша, упитанный здоровый мальчик — любимец семьи. Взрослые то и дело возятся с малышом, носят его на руках. Вот кому-то показалось, что Саша хочет спать. Его укладывают в кроватку и стараются укачать, но это не удается: ребенок вертится и кричит. «Значит, не хочет спать», — решают взрослые. Мальчика берут из кроватки и стараются чем-нибудь развлечь, ненадолго это удается, но скоро ребенок начинает плакать. Его снова кладут, но малыш не унимается. Саша действительно хочет спать, он даже переутомлен, но, возбужденный бестолковой возней с ним, не может заснуть. Дело обычно кончается тем, что его снова с раздражением укладывают, и мать, не считаясь ни с каким режимом кормления, сует малышу что-нибудь вкусное, и даже дает ему грудь. Саша успокаивается и засыпает, измучив родителей и измучившись сам.

Ребенок спит

Укладывать детей спать необходимо в установленное время, всегда в одни и те же часы. Только при этом условии у детей образуется прочная привычка и к определенному времени они захотят спать. Но даже если по каким-либо причинам сон придет не сразу, ни в коем случае не следует брать ребенка из кроватки.

Причиной плохого засыпания является обычно перевозбуждение ребенка перед сном. Такое перевозбуждение часто вызывают сами родители. В возрасте 1-2 лет ребенок становится особенно забавным, он многое понимает, на многое реагирует, многому подражает. Взрослые охотно играют с ребенком, забавляясь сами.

Лучшее средство привести ребенка в спокойное состояние — это предоставить ему возможность перед сном поиграть одному. Для этого, конечно, надо создать подходящие условия: дать игрушки, интересные для ребенка, но игры, с которыми не требуют быстрых движений; очень хорошо также выйти с ребенком на воздух и спокойно погулять.

Легко возбудимые дети обычно долго не засыпают потому, что лежа в кроватке они много двигаются. С трудом засыпают дети, которых раньше укладывали спать с завернутыми, а то и с завязанными руками и ногами. Когда впоследствии такой способ укладывания становится невозможным, дети, не имеющие привычки лежать со свободными руками и ногами, усиленно двигают ими, а это мешает им заснуть.

Те дети, движения которых во время бодрствования были ограничены, которых часто носят на руках, не чувствуют нормального физического утомления, содействующего хорошему сну. Поэтому детям должна быть предоставлена возможность побольше двигаться.

Приемы укладывания спать должны стать чем-то привычным для ребенка, неизменно изо дня в день повторяющимся, тогда они тесно свяжутся у него с представлением о сне и будут содействовать быстрому засыпанию. Желательно, чтобы укладывал ребенка спать всегда один и тот же человек. Само собой разумеется, что он должен делать все спокойно, ласково разговаривать с малышом.

Многие матери, боясь, что ребенку будет холодно во время сна, ставят его кроватку у горячей батареи, укрывают его теплым одеялом даже в достаточно теплой комнате. Между тем, как мы указывали, единственным верным средством, обеспечивающим хороший сон, содействующим быстрому засыпанию, является свежий, прохладный воздух. Поэтому в холодную пору года, если только мороз не больше 15-18° и нет северного ветра, с детьми надо выходить на улицу именно в те часы, когда им следует спать.

Необходимо по возможности полнее использовать для сна ребенка на воздухе раннюю весну: март, апрель. В это время в воздухе еще нет пыли, поглощающей ультрафиолетовые лучи солнца, необходимые детскому организму.

В летнюю пору, если вы живете за городом, для сна ребенка выберите тенистое место в саду. Если ребенок проводит лето в городе, в жаркую пору дня его лучше укладывать в прохладной комнате, а часы бодрствования проводить с ним на воздухе.

Укладывать ребенка спать на ночь надо в спокойной, привычной для него обстановке. Накрыв одеялом, погладив ребенка по головке, следует выключить яркий свет и уйти в другую комнату или в этой же комнате заняться чем-либо, стараясь не шуметь. Неяркий свет лампы, находящейся вдали от кроватки, не помешает ребенку спать. Когда же ребенок заснет,, взрослые могут негромко разговаривать, включить дополнительное освещение, но так, чтобы свет не падал на лицо ребенка.

Многие родители, желая, чтобы ребенок скорее заснул, носят его на руках, качают в кроватке, поют ему песни, дают пустышку. Эти неправильные приемы способствуют выработке у ребенка вредных привычек. Он уже-не в состоянии заснуть без укачивания, без пустышки.

Нередко можно видеть пустышку во рту у спящего на воздухе ребенка. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы эти «прибавочные раздражители», как их называл известный врач-педагог профессор П. Ф. Лесгафт, стали привычной потребностью ребенка.

Порой матери, укладывая спать детей полутора-, двухлетнего возраста, чтобы успокоить их, рассказывают им что-нибудь, часто одну и ту же историю, например про то, что все детки спят, и киска спит, и курочки спят, и т, д. Однако подобные рассказы только мешают быстрому засыпанию. Так, двухлетний Федя постоянно требовал перед сном, чтобы мать рассказывала ему про то, как папа ехал на поезде, сам подавал реплики, делал добавления к рассказу и всячески старался не заснуть, чтобы подольше слушать любимый рассказ.

Привыкнув засыпать под рассказы, ребенок не отпускает от себя взрослого, и как только тот умолкает, почти уснувший малыш пробуждается. Вырастая, ребенок становится все требовательнее. Удовлетворять его требования взрослым нелегко, они раздражаются, наказывают ребенка.

Как уже говорилось, быстрее всего ребенок засыпает на свежем воздухе. Если же нельзя создать условий для сна на воздухе, то укладывать ребенка зимой надо в комнате при открытой форточке. За полчаса до того, как ребенку надо будет вставать, форточку закрывают.

Детей в возрасте после полутора лет при укладывании надо привлекать к некоторому самообслуживанию. Малыши это делают с удовольствием. Чтобы самообслуживание стало привычным, надо постоянно напоминать ребенку о том, что он должен делать: «Принеси стульчик; поставь около кроватки; сними ботинки или туфли (уже расшнурованные, расстегнутые), поставь их под стул; сними штанишки; все положи на стульчик». Ребенок может сам влезть в кроватку.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
4,52 из 5 (67)
6 ноября 2008

Отправить ответ

134 Комментарий на "Как укладывать спать ребенка от года до двух лет"


Сортировать:   сначала новые | старые | популярные
Анжелика
11/26/2008 22:54

ну что же попробуем именно так как написано,спасибо.

amousegeofe
07/06/2011 10:50

потому что продолжите правильно питаться И решение «сесть» на диету должно быть согласованно с самим собой он очень способствует похудению вызывает периодические инсулиновые всплески чтобы наконец-таки отречься от пагубной привычки постоянно жевать ее следует завернуть в целлофановую пленку и хорошенько укутаться обещающих (или грозящихся?) открыть миру то Достаточно 15 минут в день вскипятите с 300 мл воды независящее от других питательных веществ какой ведут современные гиены и гиеновые собаки нужно провести очистку организма от шлаков

Катя
01/25/2010 11:52

По-моему, ерунда какая-то… Большая часть всех детей выросла на укачиваниях и с пустышками. А попробовать что то делать в комнате, где засыпает ребенок, — чтож? — но заснет ли ребенок? В общем, статья интересная, но нереальная…

Наталья
02/14/2010 22:14

интерессно посмотреть на то, как же годовалый ребёнок засыпает сам сразу после того как его положат в кроватку…ни разу не встанет, ни разу не заплачет…такое чувство, что у автора статьи детей нет.

Евгения
03/17/2011 21:38

+++++

Ольга
10/18/2011 21:51

вот-вот,и у меня сложилось такое мнение! Пустая теория и ни грамма практики!

Татьяна
11/08/2011 21:00

Моя дочь уже с года сама засыпала в кроватке, конечно бывают случаи что она встает кричит, но мы с мужем заходим скажем что пора уже спать и все!и самое главное правило если положили спать не в коем случае не вытаскивать из кроватки!!!

Оля
02/15/2010 21:47

Своего ребенка никогда не укачивала и не давала пустышку. Посчитала что не стоит вырабатывать привычки, от которых потом будет тяжело избавиться. Засыпает сам, и кстати отлично засыпает если я сижу в интернете с неяркой лампой, лучше, чем если бы я лежала рядом.

Но вот с укладыванием в определенное время как-то не получается, и спит намного меньше нормы, часов 10 в сутки, больше не хочет. Если поспал 10 часов ночью, то днем скорее всего не ляжет совсем, а когда в ясли — 7-8 часов ночью и 2-3 часа днем. Ребенку 2 года.

Ива
02/17/2010 0:16

Мы лучше всего засыпаем с грудью… Но если по какой-то причине грудь не даем, то самое простое, действительно, посадить в кроватку, дать игрушек, ребенок через некоторое время начнет искать себе поудобнее местечко и ляжет спать (если, конечно, время спать)… у нас еще вариант с работающим пылесосом хорошо работает — 20 минут уборки — и ребенок засыпает :)

Евгения
02/27/2011 13:39

Здорово вы с пылесосом придумали. А моя последнее время его боится…

Наталья
02/17/2010 14:18

Моей Зиночке 11мес, никогда ее не укачивала и не пользовалась пустышками. после ежедневного вечернего купания, она с удовольствием играет самостоятельно, успокаивается и укладываемся ровно в 22.30, засыпаем мгновенно во время кормления из бутылочки…затем кушаем в 5.30 — 6.час. и спим дальше до 10 -11час. утра. днем спим однажды после обеда, если дома то также с бутылочкой, если на улице то самостоятельно засыпает. На самом деле- не приучайте УКАЧИВАТЬ !!!

Валерия
02/25/2010 16:46

Господи, какая идиллия… У меня сама не засыпает (6 мес.). Такое было раньше, но редко. А теперь — только вечером быстро засыпает, днем же со скандалами и капризами. И без пустышки просто не обойтись. У кого спокойные дети — легко рассуждают про пустышку. А попробуйте успокоить ребенка, когда он постоянно плачет…

Елена
02/26/2010 12:51

Не испытывайте нервную систему ни свою ни своего карапуза. Моему сыну 2 года и 7 месяцев.От соски отучились два месяца назад. Пробовали раньше, но была такая истерика!
Прошло какое-то время, а потом мы просто с ребенком договорились: сначала засыпали просто, держа пустышку в руке, а дальше забыли о ее существовании. Дети все индивидуальны и это истина. Наверно ваше время отказа от » вредной привычки» еще не пришло.

анна
07/02/2010 11:24

как я вас понимаю. Нам два года, а без соски только как месяц. Сама удивляюсь как хорошо люди рассуждают о других проблемах.

Ольга
11/13/2011 0:06

У меня очень активный ребенок, спать укладываемся очень долго, но к пустышке отношение очень плохое…С рождения не стали приучать к ней, зато сейчас он ее сразу выплевывает!!! Мы этому очень рады. А то так не красиво, когда ребенок большой, а соску сосет( Потом хрен отучишь((( А нашему уже больше 10 месяцев.
И совет про то что нельзя вытаскивать ребенка из кроватки то же верный!
Катя, чуть ранее, написала, что статья не реальная- а кто говорил, что будет легко) Немного помучиться- и ребенок сам засыпать будет))) Удачи всем)

Anna
02/28/2010 1:35

Такое ощущение, что статью садисты писали, особенно вот это «Дело обычно кончается тем, что его снова с раздражением укладывают, и мать даже дает ему грудь.» Но вот вопрос-если же не ласкать человечка в младенчестве, не носить на руках, не давать грудь и т.п., то ЧТО же из него вырастет? И когда и чем восполнить можно будет этот огромнейший дефицит ласки, любви и тепла, недополученный таким крохой? Иногда вот читаешь такие статьи и думаешь, что кто-то специально подобное пишет, чтобы последующие поколения становились все более черствыми и убогими..

Evgeniya
04/18/2011 17:48

Ага, вот это «и ДАЖЕ дает ему грудь» меня просто убило)) Грудь для ребенка это не просто молоко, это и успокоительное, и снотворное, и слабительное если хотите. Мой вот только с грудью засыпает и что делать? Пару раз попробовала не дать, больше так издеваться над ребенком и собой пока не собираюсь.

Ольга
10/18/2011 21:55

+++полностью согласна!!

Лиса
11/20/2011 4:14

ДА! ДА! ДА!

Светлана
04/23/2012 10:33

У меня тоже очень беспокойный ребенок и засыпал до года только с грудью, а после года грудь пососет и все равно не засыпает. и теперь со сном большая проблема. Хотя когда меня нет дома и он остается с моим братом, брат естественно сидит в инете а ребенок сам себе играется то засыпает там где играется — это если время спать. У меня же так он не засыпает….

Ольга
11/13/2011 0:13

Anna, а никто не говорит о том, что надо обделять ребенка в ласке. Гладте его по головке, спойте колыбельную… Если ребенок соовсем маленький, то да- пусть засыпает с грудью. А что делать если ему 2 года? Или тем у кого нет молока? Люди не садисты, вы спросили- не просто же так вы прочитали эту статью- они вам дали совет, а воспользоваться им или нет вы решаете сами, дорогие мои)))

Наталья
05/06/2015 17:02

Такое ощущение, что Вы либо рассуждаете на тему, которая Вас лично не коснулась, либо (прям представляю) у Вас 10 летний «малыш», которого Вы качаете на руках и даете грудь по каждому требованию — нельзя же обделять лаской! А называть детей, которых не качают, «черствыми и убогими» это нехороший признак… уж я не знаю признак садизма или идиотизма…

Margarita
03/05/2010 11:04

моему ребенку 6 месяцев,он весит 9 кг. и очень трудно постоянно укладывать его спать..приучила к рукам,а теперь жалею..!Сам вообще не засыпат,приходится качать на руках.ночью просыпается до 7 раз…не знаю как теперь отучить от рук..?

Александр Зрячкин
12/09/2010 22:06

Проблема в том, что в 6 месяцев ребёнок весит 9 кг…

Аня
01/20/2011 20:31

Зато моей ляльке год и три месяца, весит 12,4 кг и до сих пор укачиваю. В месяцев 10 научила ее засыпать. Ложилась с ней рядом и она засыпала. Потом заболела. Отучилась сама засыпать. А теперь такая большуха, надоела на кровати лежать встала и пошла. И лежа незасыпает ни в какую хоть ты день с ней гуляй, просто орет как истеричка..
И вообще везет же некоторым — бывают спокойные дети! )

Екатерина
01/30/2011 10:24

Да да, я об этом же, бывают же спокойные детки… Нашему Илюше 1,4, а я его до сих пор усыпляю на руках и с соской (стыдно даже признаваться в этом), но никак не могу его научить самого засыпать! Он у нас просто какой-то супергиперактивный ребенок, я его только положу самого засыпать-он сразу встает и бежать! Так может продолжаться минут по 40-50, пока мое терпение не лопнет и я не возьму его на руки и не покачаю… Ужас просто!

окс
03/10/2011 23:39

А нам год и четыре, и мы до сих пор засыпаем только если ребенка замотать в пеленку, или в плед, и качать-и еще раз качать, и песню еще петь обязательно. Причем не моя идея была так укладывать ребенка, просто бабушка так приучила дитя в возрасте 6 месяцев, когда у меня были проблемы со спиной, и я целый месяц не могла взять своего ребенка на руки. И теперь мы весим 12 кг, и все равно приходится качать на руках, просто жесть… Пробовала по другому, просто лежать рядышком, с 9 вечера могли до 12 лежать. и не в одном глазу, а если качать минут 40-50 и ребенок готов.

Ольга
03/19/2011 0:33

Моей дочке годик, засыпает по разному, когда очень сильно устанет может сама лечь и уснуть, но чаще садится ко мне на колени, кладет голову на плече и через 5-10минут засыпает.Но так только днем и когда укладывается на ночь.А вот ночью просто беда…она может проснуться за ночь до 6-7раз половину из них просто попить, а другую половину обязательно укачивать надо

Ирина
02/02/2011 21:32

нам 1год 8мес, весим 14,5кг, засыпает с грудью, на руках.. а в чем, собственно, проблема? вы с ним ходите что ли? я сижу на диване, он практически лежит у меня на коленях, руки не устают..

Towa
02/13/2011 18:58

Нам сейчас годик. Тоже засыпаем на ручках и с грудью. Если не засыпает на диване, то просто с малышом сажусь на гимнастический мяч и чуть-чуть покачиваюсь.

Светлана
04/23/2012 10:37

ага подержика ребенка в одном положении час или два даже сидя, не то что болят а немеют просто

Ольга
10/18/2011 22:01

Я качала до года и 1мес,а потом она резко сама отказалась от этого! Не хочет качаться и все тут! Хочет просто лежать на кровати с сисей во рту и так засыпать!! Тоже просыпается часто ночью- кладу с собой,так намного легче,не надо по 10 раз за нлчь подпрыгивать! А еще сне один очень хороший невролог сказал,что пока дите на груди,она так и будет постоянно просыпаться ночью,это нормально! Готовы кормить? Терпите!! ))

Ирина
03/23/2010 2:53

Полный бред. Это нельзя,то нельзя. Все дети, как и все взрослые люди разные, и всех подогнать под одну гребенку невозможно. Дети быстро растут,поэтому пока они маленькие, нужно делать так,чтобы ребенок чувствовал себя любимым и защищенным. Не будет же он в семилетнем возрасте соску сосать

Тамара
06/11/2015 21:38

не говорите! и соску нельзя, и сиську нельзя, и сказку и даже песню категорически запрещается!)))) ну смешно! положите в кроватку и уходите или занимайтесь своими делами. спасибо за совет, а мы всп мучаемся, как же нам детей укладывать))))) ну вот что качается нас, то сына качала до 1 года и 2 месяцев, потом днем он действительно стал сам засыпать, но с бутылочкой с чаем или компотиком, а ночью валяемся на кровати, можем и час и два валяться, но потом уснет. отучать от качаний на руках начинала с того, что стала качать на подушке на ногах, а потом ему по моему самому уже тесно и не комфортно стало и под телевизор на кровати медленно, но верно научились засыпать )))) ой ну наверное автор скажет , что телевизор тоже категорически запрещен! )))

Диана
04/09/2010 5:53

Всем привет! Полностью согласна с последним комментарием. У меня сыну 2 года и 7 месяцев. И мои родственники постоянно возмущаются тем, что я не установила определенный график. Что ребенок засыпает со мной на кровате и только потом я его перекладываю, до сих пор любит засыпать с грудью. Он живет так пока, чтобы ему было комфортно. Постепенно буду его отучать от груди, так как насколько знаю, ребенок может «аккупировать» мамину грудь до трех лет. И не согласна еще с тем, что как же не читать ребенку сказку перед сном. Что за современное воспитание. Всегда во все времена детям читали родители сказки перед сном.

Елена
04/27/2010 20:35

Авторы этой статьи просто не имеют опыта работы с детьми.У меня очень подвижная дочка, сначала засыпали с грудью, до 1,3 потом перешли на укачивание на ручках и песенки, затем постепенно перешли на укладывание в лежачем положении чтение книжек и песенки, но только рядом с мамой, никаких кроваток отдельных, засыпает только рядом со мной или бабушкой!И я этому очень рада еще вся жизнь впереди, станет самостоятельной а полежать вот так с ней это такое счастье!

Валерия
11/13/2010 11:09

А муж как, не возмущается?
Мы вот тоже думали: зачем режимы, зачем отдельные кроватки, естественнее вместе.. но это сначала. А сейчас (ребёнку 1 год и месяц) я так устаю от этого — сын засыпает только с грудью, пока он засыпает засыпаю и я, когда же через пару часов просыпаюсь (от того что спина затекла и болит), он тоже просыпается от моего движения и опять требует грудь. И так по 7-12 раз за ночь, спина болит жутко, я разбита, папа нервничает что нет никакой личной жизни и малыш его пытается столкнуть с кровати (он ползает во сне), и тд. Вот и думаем теперь, как бы приучить его спать отдельно.

Катерина
12/16/2010 2:45

Была такая же история!
Как только мы отказались от груди (1 год 6 мес), наш сыночек засыпал рядом со мной, на нашей кровати (довольно быстро) и я перекладывала его в кроватку, где он спал до утра.
Сейчас сыну 2 г 2 мес и появилась проблема засыпания… Он пока все сказки и стихи не расскажет, которые знает, не успокоится. Концерт продолжается 1.5 — 2 часа. Что я только не придумывала! Ничего не помогает!!! Не знаю, что и делать….

ГУЗЕЛЬ
11/09/2011 21:39

Моей дочке год и три. Мы засыпаем так:я сожусь витягивая ноги и кладу легкую подушку,а на нее дочку и так качаю пока не уснет. Она засыпает быстро. И ей хорошо и у меня руки не отвисают. Потом просто перекладываю в кроватку.

Анна
04/29/2010 19:56

Мдаа, мы с мужем до родов так и думали, что будем приучать ребенка засыпать самостоятельно, не сразу, конечно, а постепенно и не баловать его излишей тишиной
(жили тогда в однокомнатной квартире). Но практически с самого возвращения из роддома сын был очень беспокойный, плохо и мало спал, трудно засыпал(проблемы с животиком) и ничего не оставалось делать, как все время носить на руках, укачивать, класть спать с нами. Ребенок и сейчас, нам 8 месяцев,беспокойный, возбудимый и активный. Один раз попробовали дать заснуть ему самому, такая истерика была, что успокоить не могли. Больше пробовать не хотим. носим на руках. Все детки разные. Легко говорить тем,кто не сталкивался с беспокойным сном или его отсутсвием(мы даже на улице плохо спали со второго по четвертый месяцы). Так что все индивидуально и нельзя подгонять всех под единые рамки и советовать так однозначно, как в статье.

Eлена11
10/23/2010 10:27

Ох,как я вас понимаю,у меня такие же проблемы.А как вы сейчас с ним справляетесь?

Анна
10/24/2010 21:44

Вы знаете, стало полегче, но я не знаю, надолго ли (были уже такие «моменты» небольшого спокойствия). Спит днем чаще один раз, а ночью 11 часов примерно. Спать укладываем на руках, если не хочет, бесполезно даже пытаться, но если видим что зевает, трет глазки, становиться тихим, прикладывает головку на наши коленки(на диван, к мягким игрушкам), значит можно взять на ручки, хорошо успокаивает бутылочка с питьём и вскоре он уже спит. Бывает, даже, сам начинает на руках выгибаться, что означает, хватит меня носить, кладите в кроватку, но чаще, я просто вижу, что он заснул, кладу в кроватку, он повернется на свой любимый бочок и спит дальше. Вообще, я думаю, он уже осознает всё, поэтому относиться к процессу укладывания без претензий(если хочет спать!). Но на руки взять и поносить, это для него пока незаменимо, пытались класть не нося в кроватку, читать книжки, петь колыбельные, гладить по головке — крутиться долго, начинает в итоге хныкать или баловаться, берешь на ручки, сразу затихает. Будем потихоньку переучивать. Но однозначно стало легче.
Ночами просыпаемся, не так часто как раньше, но все же. И поесть, и попить, и поплакать,и даже погулять немного, но тоже меньше, раньше этого было много, невыносимо и бессистемно. Жару еле-еле перенесли, я думала свалюсь с ним на руках, но тогда понятно было, умирали все. И зубы еще нас беспокоят. Вобщем пришли к некой системе, нами совместно выработанной. Вспоминали, что творилось год назад и не верилось, что мы это прошли :)

Юлия
05/08/2010 15:29

Интересная статья,но дети-то разные.Не всегда получается так,как пишут великие умы…У меня трое детей(младшему 8 месяцев),и все они засыпали по разному.Первая и третий — спала(спит) со мной,у груди, и категорически не хочет спать отдельно.Причём старшая дочь спала так до года,а потом сама перекочевала к себе в кроватку.Младшая дочь была искусственницей и с рождения спала отдельно, и её положить к себе в кровать было равносильно объявлению войны,ей сейчас 7 лет — она спит ТОЛЬКО на СВОЕЙ кровати — вот такое чувство собственности с рождения… Сыну 8 месяцев,спит со мной,сосёт грудь,посмотрим,что будет дальше.Хочется пожелать мудрости всем родителям,надо слушать малыша,и он многое подскажет сам.

Ксения
05/13/2010 12:12

Статья НЕ нереальная. Очень многое зависит от режима к которому привык малыш — если каждый день делать все в одно и то же время (еда, прогулка, сон), никаких проблем с засыпанием не возникнет. У меня трехлетний сын, никогда не было проблем с засыпанием, не считая случаев, когда у ребенка что-то болит, например. Мы до сих пор спокойно засыпаем и днем.

Юля
10/17/2011 20:10

Ксения, мы живем по режиму с рождения практически, подъемы, кормления, сон, все в определенное время, а со сном и засыпанием как были проблемы, так и есть. Нам полтора года, спит только в своей кроватки приучена с роддома, но как мы ее только не пробовали укладывать все бесполезно!!!!За то у двух знакомых у одной двойня, у другой один ребеночек, вообще не знают что такое режим, засыпают сами, где играют там и уснули и спят без всяких просыпаний по ночам!!!!Вот вам и режим!!!

Таня
05/30/2010 21:57

На счет режима я согласна с автором статьи. Укладывать спать, как и кормить, нужно стараться в одно время. А вот как укладывать спать — это решает сама мама. Кто, как не она лучше знает, что нужно ее ребенку? Моему сыну год и одиннадцать месяцев. Полтора года засыпал только если укачивала на руках. Сейчас на ночь засыпает сам. Долго крутится в кроватке, но засыпает. Днем укачиваю. Вырастут детки все сами научатся делать. А пока и покачать можно, лишь бы не плакал и успокоился.

Ольга
07/27/2011 10:18

Друзья, статья нормальная, но слишком обопщенно. Каждый ребенок и возраст — индивидуальны.
У нас та же история — сынуля 1,7.
От груди отучились до года. От соски в 1,2.
До 1,5-1,6 засыпал часто на руках и при укачивании, в т.ч. на кроватке.
Пото уехали на дачу, там кровать обыкновенная — и парень стал нормально засыпать сам на кровати. Покрутиться, повертиться, что-то помурлычит сам себе. Причем ему даже не нужно меня видеть и чувствовать. НО самое главное: это режим и определенные ритуалы, которые приучают ребенка к порядку и вырабатывают чувство комфорта и понимания того, что делать дальше. В 9 купаемся. После купания обязательные процедуры — причесаться, кремики разные, ушные палочки, иногда ногти. Потом обязательно я беру на ручки, мы обнимаемся, я глажу его по спинке, вы «кладем спать» все лампочки (т.е. выключаем), потом я кладу его в кроватку и молча сижу рядом. Я согласна, что песенки и колыбельные заставляют слух малыша работать и мешают заснуть. И также я согласна, что после того, как малыш заснул, можно делать в комнате всё что угодно. Первые пару часов они спят ОЧЕНЬ крепко.

Люда
06/02/2010 8:28

Я полностью согласна с автором этой статьи.
За исключением одного — ребенок сам в состоянии придти к собственному режиму дня. Ему в этом нужно просто… помочь) Примерно с 2х месяцев у сына режим дня установился как-то сам по себе, и, хотя кормила по требованию, с возрастом просто корректировался и все… Соски у нас как-то не прижились, мама была «вкуснее», укачивать — тоже не понадобилось (из опыта хождения с малышком на работу — ребенок, который действительно хочет спать — засыпает в любом положении и в любой обстановке, если не нервничать самой). Сказки на ночь — убейте, не понимаю в них смысла… разве что самой заснуть. Их проще до укладывания спать почитать вместе, картинки порассматривать…
Сейчас сынишке уже 4 года, с удовольствием ходит в детский садик. Засыпает он сам, изначальные проблемы в саду с тихим часом просто решили более ранним подъемом. А вечером — обычный «ритуал»: сам переоделся, лег в кроватку, попил воды, поцеловал маму — на бочок и спать.
А уж мифы о том, что в комнате, где спит ребенок, НИЧЕГО нельзя делать — понимаю, дети бывают разные.. может быть, мне просто повезло)

Оксана
06/29/2010 9:52

Расскажу,как у нас. Дочери 1и4,по-прежнему на грудном вскармливании по требованию. Правда, у меня возникла необходимость на неполный день вернуться к работе. Днем дочку укладывает бабушка. Обычно это происходит после прогулки и обеда. Они вместе ложатся на диван,бабушка рассказывает или сказку, или про то, что все отдыхают (вопреки мнению автора статьи считаю,что ничего в этом плохого нет),или просто напоминает,что интересного видели сегодня на прогулке. При этом поглаживает малышку по спинке,иногда поет. Немного поползав,Софья укладывается удобно и засыпает. Этот же прием пару раз сработал и в кроватке (разумеется,бабушка туда не ложилась). Иногда, пообедав, бабушка вывозит сытую малявочку в коляске в парк, чаще всего по пути до парка она уже засыпает. Если я дома,то засыпать она будет с грудью,и я ничего против этого не имею. Обеим спокойнее и такая прекрасная возможность побыть вдвоем, ведь этих драгоценных минут потом уже не повторишь! На ночь её всегда укладываю я сама — после купания мы лежим вместе,»общаемся» о том,что было интересного за день, сосет грудь (иногда и не сосет,если нет желания), я пою колыбельные (считаю,что это вообще святое! ведь веками проверенные традиции существуют не просто так!), чуть-чуть повозится,бывает,потом укладывается,успокаивается и засыпает. Потом перекладываю в кроватку. Иногда оставляю спать с нами. Пустышки и бутылочки у нас вообще не прижились, ну и ладно. Девочка у нас ОЧЕНЬ активная,подвижная, и,пока,как говорится, «не выбегает свой дневной заряд»,не успокоится, поэтому просто помогаю ей завершить день привычными ритуалами.

ксюша
07/06/2010 20:42

Да, все-таки статья нереальная. Нам сей час 9 месяцев. Засыпал до этого все время по разному. Иногда и сам в кроватке. Но сей час научился вставать и прыгать держась за бортики. И не может спокойно лежать, чтобы постепенно заснуть. Раньше, я его кормила, пела колыбельную, чуть-чуть подкачивала и оставляла. а дальше было по-разному, иногда приходилось, брать на руки и еще укачивать, иногда сам засыпал, иногда просто кроватку можно было покачать. Теперь же скачет как угорелый, если выходишь из комнаты-сразу орет истошно, да и на руках не укачать. Вот думаю, может жара и белые ночи виноваты ((

Лора
07/11/2010 8:06

На самом деле доля истины в статье есть. Я тоже считала всегда, что ни к чему привыивать ребенку привычки, от которых потом придется отвыкать (соски, пустышки) Но в 1,5-2 мес рефлекс сосания у дочи был высок, и она могла пролежать с грудью по часу и более. Либо вертелась и беспокоилась с животиком. Пришлось-таки давать пустышку. Выручала! СОгласна, что мы обязаны стараться вырабатывать и прививать деткам режим. У нас он с 6 месяцев. Купались, приглушали свет, делали успокаивающий массажик, грудь и баиньки. В 1г1месяц отучились от груди и стали засыпать лежа рядышком, доча неск раз меня обнимает, я ее поглаживаю, она отварачивается и засыпает. Сейчас нам 1г2мес убрали пустышку, почти безболезненно, первое время мин на 1-15 дольше засыпала. Но хоть убейте, считаю нелишним перед сном обниматься и нежиться с малышкой. Как же тогда ребенку будет хватать ласки?

лариса
07/30/2010 9:41

нам 9 мес статья правильная но у нас так не получается,у нас все шиворот на выворот раньше в ночь засыпал в 22.30 стабильно а сейчас как ему вздумается и в 24.00 и в час и в два ((((это ужас какойто и сам не заснет надо сисю и покачать,а пустышки не сосет

Наталья
09/10/2010 14:33

БРЕД!!! Ребенку должно быть комфортно!!! И если ребенок в год не хочет спать один, то не надо рушить ему нервную систему… У автора статьи либо нет детей, либо просто идеальный и супер спокойный. Мой ребенок очень активный, нам 1 год и 2 мес., и если оставить его одного в кроватке, он будет скакать по ней часами… И никакого режима не будет. Он не будет плакать, но и спать тоже не будет. А вот если я подвину его кроватку к своей, и он сможет взять в ручки мои волосы и тихонико их перебирать, то заснет через минуту. Так мы установили строгий график сна и бодорствования. Ребенку должно быть хорошо и спокойно!

09/15/2010 9:46

Всем привет! Прочитала все комментарии, но у меня ситуация совсем другая. Моей дочке Соне 2 года и 6 месяцев, и всю свою сознательную жизнь начиная с 2-х недель она очень плохо спит ночами, все время просыпается. Она спит хорошо только вместе со мной, или когда я рядом сижу с ней на кровати или на стуле. Только стоит мне уйти через пол часа она уже приходит ко мне. Как мне подсказывали доброжелатели, не приучай ребёнка к своей кровати, но увы, я сидя спать не умею. Обычно меня хватает на месяц, я ночами пытаюсь делать так, что бы дочь спала на своем месте, но потом накапливается усталость и начинает досаждать постоянная головная боль от недосыпания, и тогда я сдаюсь и мы с ней недели 2 отсыпаемся на моей кровати, а потом все заново. К неврологу я обращалась , но ни один препарат нам не помог, поэтому просто так я тоже ребенка пичкать таблетками не хочу. Я просто жду не дождусь того момента, когда мы с дочкой уснем вечером и проснемся только утром и каждый в на своем месте. Может быть у кого-то есть для меня совет, буду ждать с нетерпением.

Ольга
10/06/2010 8:52

Да,»очень замечательные»высказывания.Аннотация для родителей,которые хотят воспитать истинных арийцев.
У меня сыну 14 лет,с ним таких проблем особенно не наблюдалось.Помогали сказки,песенки.Доченьке 2 годика.Проблема засыпания присутствует все 2 года.Пробовала все возможное и не возможное.Но…воз и ныне там.Уж если она стала засыпать в 12 часов ночи,то не поможет никто и ничто.Вчера я уже не выдержала,поскольку сама стала проваливаться в сон от рассказываемых самой же сказок,попробовала потерпеть плач доченьки.Ну и что из этого вышло?Не успокоилась она,нет и нет!!!Плач быстро перерос в истерику,успокоить было очень сложно!!!На этой почве плюс муж с сыном переругались.Все эти советы- ерунда!!!Дети-разные.И спит доча моя только со мной,да и от соски с бутылочкой пока отучить не получается.Не от того,что я не хочу прилагать усилия,а потому что доча так плачет,что волосы дыбом на голове стоят.Я сама педагог,начитанная и наслышанная.Но…Всегда есть место для «но».Дитенок мой очень адекватный и развитый.,с полутора лет говорит предложениями,рассказывает стихи и поет песенки.Да ещё так ответит,что заставляет задуматься:а из каких недр черпает она свои высказывания?
Так что,надо подстраиваться под СВОЕГО РЕБЕНОЧКА!!!И просто выживать.Как говорится,нам бы ночь простоять,да день продержаться.К трем годам,надеюсь,станет легче.Спасибо за внимание

инна
07/15/2011 21:04

Оля,здравствуйте.Скажите пожалуйста,а как в ыразвивали своего ребенка,что в 1,5г. она заговорила предложениями,по какой-то определенной методике или…

Ира
02/04/2016 0:28

Взрослые, а в сказки верите)))
Ежели вундеркинд, то примите соболезнования, жизнь у таких детей тяжело складывается

Елена
10/21/2010 0:01

Моей девочке 1 год и месяц и укладывать ее просто ужас. Хотя пытаюсь соблюсти все рекомендации относительно времени укладывания. Пытаюсь около 21-22 часов, но до 24-01 не укладывемся. Хотим все время под грудью, но очень кусается зубками. И комната, как говорят, второй свет, нет нормального вентелирования. Посоветуйте как поступать.

Евгений
10/21/2010 10:50

Моему мужичку 1,3,и то что написанно выше не про моего .Положите, погладьте по головке,начну с того что просто положить его целая проблема,у него сразу столько дел появляется,сразу тикает прииходится укладывать силой,вот с криками и истериками к 12 ночи засыпает когда все измотаны,я думаю продет с возрастом.Вот когда нагуляешь и спит хорошо,но сейчас осенью больно не нагуляешь.
сделал для себя вывод ,что все это перевозбуждение,будем его теперь успокаивать с 8 вечера,к 10 будет засывать

Анна
11/09/2010 10:13

A у меня двойняшки, которым по 2 года. Мы их примерно до 1,5 лет на руках качали, иначе были прыгания по кроваткам и истерики. А потом, к нашему удивлению, дети сами стали проситься с рук в кроватки. Теперь засыпают только в кроватках.Правда, без сказок и песенок на ночь еще не засыпают. По-моему, в этом нет нечего «вредного». Пусть малыш перед сном почувствует мамину ласку, услышит ее добрый голос и тогда он уснет.Ведь часто мамы целый день заняты своими делами, а ребенок ходит как приложение где-то рядом. А перед сном, рассказывая сказку мама полностью принадлежит только своему малышу. Это мое мнение, и я буду сидеть рядом и рассказывать сказки своим малышам, пока им это будет необходимо!

Светлана
11/18/2010 16:27

Привет всем. Сыну почти 7 месяцев, с рождения старалась придерживаться режима и во сне и в еде. С одним согласна, старайтесь не приучать ребенка к своей кровати, это очень тяжело, не высыпаешься ужас (спал с нами в кровате, когда болел). В разном возрасте бывало по разному, и сам засыпал в кроватке и на руках качали (иначе истерика), сейчас засыпает либо с грудью либо лежим вместе на кровате, вошкается и уснет, потом перекладываю в кроватку. Вечером хорошо засыпает, но рано в 8 вечера мы уже спим, ну максимум в 9. Но до сих пор просыпаемся ночью два раза поесть, в то и три и утром в пол 8, 8 у нас подъем и никаких полежать, всем встать и играть, ну к десяти правда укладываю уже. Как бороться с ночным сном не знаю? Кого не послущаю дети по 6 часов спят, а мой ни как.

Регина
11/23/2010 22:50

Да попробуй двух летнего ребенка положить спать,это не реально мне кажется.во всяком случае с моим это не проходит.только на руках засыпаем.

Зухра
11/25/2010 23:53

Нам 10,5 месяцев. До четырех месяцев мучил животик, поэтому только укачивание, часто просыпался, спал плохо, иногда даже и 20 минут не было. Ясное дело, привык засыпать на руках. Два дневных сна и уход на ночь — на руках. Но мне даже нравится!!! В эти моменты мы с ним болтаем, играем носиками, пою колыбельные. Ксати, чуть не с первых слов колыбельной «Спят усталые игрушки» мой карапузик зевает и к концу песенки посапывает сладко. И качество сна стало лучше, днем спим по час-два, ночью засыпает со мной, перекладываю в кроватку, после 4 часов уже со мной спит (маме лень вставать))) Просыпается всего 2-3 раза за ночь, или всю ночь спит, но висит на тите))). И я не заморачиваюсь, что он у меня ручной, мамин сын. Думаю, до двух лет я с ним и на руках похожу, пообнимаюсь))), а там, глядишь, и сам захочет баиньки

Kat
11/30/2010 14:20

нереальная статья, просто сказка какая то. положил ребенка, а он себе тихо лежит и засыпает. интересно это реально вообще,?

Елена
12/11/2010 21:07

Моей доченьке 1год и 6 мес, пока кормила грудью засыпали только с ней. Не признавала ни пустышки, ни укачивания, только титя!! Ночью просыпались почти каждый час. Кормила до 1 года и 4 мес. Вот уже 2 мес, как засыпаем самостоятельно и спим всю ночь без пробуждения. Стоило только отучить от тити. Мне кажется, что все дети разные и подход нужен индивидуальный. Я считаю, что ребенку необходимо давать столько внимания, сколько он требует. И ели он не засыпает самостоятельно, значит он просто нуждается в вашем внимании и ласке!!

Лёля
03/06/2011 23:10

скажите пожалуйста, а как вы отучали от груди? я планирую начать отлучение следующей осенью, пока терплю — у нас такая же ситуация с засыпанием, причем висит на сисе часами и меня никуда не отпускает…

Елена
04/16/2011 18:50

отучение от тити- это огромный труд и очень тяжело психологически! Я обратилась к гинекологу, она прописала таблетки, которые уменьшают выработку молока. Но это не очень помогло, т.к. у доченьки был очень развит сосательный рефлекс. Пришлось мазать титю горчицей )) Не спали три ночи, но потом все нормализовалось. Но до сих пор (прошло уже пол года как я не кормлю грудью) титя это у нас успокоительное средство, хотя молока уже нет. Она присасывается постоянно))

Кэт
08/17/2011 14:21

Отучила практически за неделю, сначала перевела на два кормления: перед сном и утром(в районе 6), ночью давала сок(хотя врачи не рекомендуют, но воду Лизхен не пила никак), днем же всячески отвлекала и заменяла бутылкой. Потом ночью постепенно «обманывала» смесью, а вскоре и вовсе на воду перевела. Первое время просила(дня три), но сильных истерик не закатывала, так постепенно и отвыкли,главное чтоб голую грудь не видела вообще, иначе все заново начинается(хотя уже два месяца прошло).
Но спим все-равно плохо, что раньше, что сейчас…:(

Анна
09/22/2011 16:29

М ы отучились от груди постепенно убирая по 1 кормлению,когда остались только на засып,то днем укачивала на улице,так за 3 недели отучилась от дневных на сон.На ночь стала рассказывать сказки и говорить,что ты выросла и кушаешь зубами,а титю только маленькие едят и помогло еще то что когда реб.попросил титю папа показал свою..хохотала и забыла про мою и заснула..эх..еще остались ночные тут пришлось за 3 недели управится..потихоньку на плач не титей успокаивать а колыбельной..получилось.воду не пила.

Ольга
12/12/2010 11:06

Прочитала все коментарии,мне кажется это безответственность и лень,когда укладывают ребенка с собой в кровать,если на это нет ни каких причин. Моему сынулику 7 месяцев и с самого начала мы приучались к своей кроватке,было время что я вставала каждые полтора часа пока кормила грудью,сидела и кормила его по часу,и мне тоже хотелось спать,но я понимала какие могут быть последствия если ребенок привыкнет спать с нами. Моя подруга,ее дочери сейчас год и месяц,напротив «очень хотела высыпаться»,ложила ребенка с собой в кровать,честно признавалась что вставать к кроватке она не хочет,а тут не чего хитрого памперс на ночь титю дали и спи не-хочу,теперь жалуется что ребенок самостоятельно спать не может,а что дальше,через год в садик,а она как спала с мамой так и спит. Не понимаю мам у которых дети до 2,5 лет бегают с пустышками ворту,ходят по больнице уже документы в садик собирают а он с пустышкой ворту.Мой сынишка сам отказался от груди в 2 месяца,в 2,5 и от пустышки отказался,теперь так хорошо,нет ни каких проблем мы не зависим от этих сосок. А спать мы ложимся так,помоемся,покушаем из бутылки немного на ручках,когда начинает в сон клонить я его в кровать ложу,а днем и вовсе устал лег спать,совсем как большой каждые 4 часа.Между прочим он у нас тоже активный даже через чур,но мне кажется каждая мама должна знать что делать со своим ребенком и на самом деле прислушиваться к нему,а не только говорить об этом!!!

Елена
12/12/2010 19:23

Ничего страшного нет в том, что ребенок спит с мамой. Доченьке полтора годика и мы спим вместе. Кормила ее до 1,4. Сейчас ходим в садик и никаких проблем со сном нет!!! Когда меня нет рядом она прекрасно спит. Соску тоже не сосали вообще. И бутылочки тоже не признает. Засыпает прекрасно и ночью не просыпается. Так что я не вижу ничего страшного, что спим вместе!!!

Оксана
01/17/2011 11:17

А на мой взгляд, что проявление безответственности и лени мамы и заключается в том, что бы как можно быстрее лишить ребенка от необходимого ему внимания и ласки, тем более в таком раннем возрасте. А неудовлетворенный сосательный рефлекс это очень плохо и может сказаться в будущем.

Лёля
03/06/2011 23:19

+1000!) согласна полностью!

Лёля
03/06/2011 23:17

а я считаю, что для маленького ребенка естественно спать вместе с родителями — дело не только в том, чтобы мама высыпалась (хотя молодой маме ОЧЕНЬ важно высыпаться — чтобы не было послеродовых депрессий и не пропало молоко! что же в этом плохого?), ребенок себя чувствует защищенным, находясь вместе с родителями, а не в холодной кроватке. также совместный сон способствует сохранению ГВ, что тоже очень важно для здоровья малыша — я докормила до почти 11 месяцев и буду кормить еще! а какие последствия смогут быть, если ребенок привыкнет спать с родителями? будет спать с ними до 18 лет?)) странно что ребенок отказался от груди так рано, тут я вам бы посочувствовала скорее, нежели порадовалась… а вот с мнением о пустышках полностью согласна и считаю, что если ребенок к ней привык (моя не признает соски с рождения), то к году необходимо отучать, к полутора-двум точно ре не должен бегать с пустышкой, это как-то глупо смотрится…

Валентина
12/05/2011 0:36

Безответственность и лень — это когда мать не борется за ГВ при наличии молока (как я понимаю ребенок сам отказался)
2 месяца на мой взгляд — это очень рано. Понятно что у вас ребенок спал в кроватке — на смеси как правило все детки спят отдельно ;)
Не стоит осуждать — все дети разные — вы просто не сталкивались с такими проблемами

Соня
01/02/2013 11:59

«Не понимаю мам у которых дети до 2,5 с сосками» вот честно тебе не все равно у кого какие дети и с чем они ходят мы когда детьми тоже с сосками ходили сей час выросли и не ходим проблема не из чего . Или ты по улице идешь видишь детя с соской и давай ржать что ли. За своими детьми надо следить а не за другими смотреть

Екатерина
02/20/2015 15:39

Да уж, «героиня», повставала 2 месяца к ребенку, а потом вместо ГВ стала совать бутылку со смесью….И искренне гордится, че….Уж лучше совместный сон и имунная защита с отсутствием проблем с желудком в прогнозируемом будущем, чем раздельный сон и смесь. Может тогда вообще к няне выселить, тогда точно никаких напрягов, а? Кстати, как правило, при ГВ как раз-таки пустышки не рекомендуют, а несчастным искуственникам очень даже — иначе нет реализации сосательного инстинкта…

Helen
12/13/2010 13:15

Ольга, ну, получилоь у Вас приучить малыша засыпать самостоятельно, и слава Богу. Но не все дети одинаковы. И когда перед мамой стоит альтернатива: либо позволять ребёнку часами плакать, либо уложить его спать с собой (дать соску и т.д.), — то разумная и небессердечная мама выберет второй вариант.
Мы за свои неполные полгода самостятельно засыпали дважды. В родительской кровати — тоже дважды. Остальное время — исключительно у меня на руках (с титей) или в сумке-переноске (с укачиванием). И не потому что у нас методика такая, просто малышка не хочет по-другому, подрастёт — из сумки вырастет, молоко закончится, тогда и укладываться спать будем иначе.

Виктория
12/18/2010 13:09

мне 30 у меня 3 детей старшей 11 средней 8 младшему3 такое чувство что статью писал человек у которого нет детей.Вот я не устанавливаю никаких режимов и ребенок до сих пор засыпаетсо мной и спит тоже мы пытались приучить ег к кроватке но он начинал плакать капризничать и он мог сутками не спать но в кроватке не засыпал а так спит очень даже хорошо и вообще если бы мой ребенок засыпал как в статье написанно то была бы сказка

лена
12/19/2010 22:21

я считаю что режим соблюдать тяжело,ребёнок сам придумает себе режим,если ребёнок не хочет спать,ненужно заставлять и качать силой.лучше пусть устанет посильнее и тогда сам попросится спать.

11/22/2011 19:20

Моему ребенку уже 2 года, и если её не пытаться укладывать спать в обед и ждать пока она попросится спать (а она не попроситься) — она весь день будет играть, веселиться, но вечером и на следующий день будет раздражительной, капризной, а также спать на ночь труднее уложить. Для меня также большой труд укладывать ребенка спать. Думаю если буду соблюдать режим сна ситуация улучшиться. Надеюсь.

Татьяна
12/21/2010 14:54

Саша 8мес. ложымся спать с трудом, непомогает ничего, о времени вообще неможет ити розговора. посоветуйте чтот небуть.

Ната
10/10/2011 0:28

Советую учебник по рус.языку почитать :))))

Анастасия,
01/21/2015 12:09

Жи-ши пишут с буквой И. Первый класс, мамаша!

Ксения
12/25/2010 1:50

Лев, 1,3 г. Пустышку не брал с рождения, грудью перестала кормить в год, от бутылочки отучились последний месяц. Ложимся спать таким образом: я выключаю свет, ложусь в кровать, желаю сыну спокойной ночи и говорю ему: «мама бай!» Закрываю глаза и прислушиваюсь, что же он делает. А он между тем сразу же в темноте нащупывает мою кровать, залезает, и минут 10 или 5 ползает по кровати, в попытке разбудить меня, но я не реагирую ни на что. Потом ему становиться скучно (ведь мало того, что темно, так еще и играть нескем) и он ложится рядом лепетая что-то на своем языке… Сон приходит мгновенно!!!
Но дети у всех действительно индивидуальны. И самое главное, это чтобы ребенок перед сном себе не трепал нервы и засыпал без истерик, и это должны ему обеспечить его родители — любым способом, будь-то грудь, пустышка или укачивание на руках.

Елена С
01/07/2011 22:07

Моей доченьке Катюше 1 год и 1 месяц, грудью кормились до года, и засыпали мы тоже только с грудью. Пустышка изначально была отвергнута. Весь год мы спали вместе на одной кровати… Сейчас же перед сном пьет кефирчик или йогурт и засыпает в кроватке, правда приходится немного поукачивать. Ночью тоже 2-4 раза даю кефир… встает в 10.30 но и ложиться после 23.00 Проблема лишь в том что самостоятельно не засыпает никогда, только когда поукачиваешь в кроватке, иногда укачиваю в коляске…. Сама все это время переживала что не смогу приучить к кроватке,думала будет рваться ко мне, да и привыкла просторам кровати (хоть вдоль, хоть поперек), но к счастью все прошло на удивление спокойно)))) Чего и всем желаю….

Хе
01/15/2011 0:20

История та же.засыпаем только с грудью.1год7мес.слышала что помогает заснуть масло лаванды, добавленное при принятии ванны перед сном.музыка успокаивающая(несколько раз помогло).сейчас прикол-выбирает какую мне колыбельную петь.или не петь вообще.Но в своих смелых мечтах я думаю эх,хорошо бы какой нибудь усыпляющий газ вечером пускать:)

Аня_П
01/15/2011 22:21

Уж извините меня, но статья — полный бред.

Оксана
01/17/2011 10:58

Я то же считаю, что бред. Для меня, как для мамы , такое поведение посто не допустимо. Мне НРАВИТСЯ носить ребеночка на ручках, укачивать, петь песенки, стишки рассказывать и все такое. Обожаю когда мои детки спят со мной в обнимочку. Муж того же мнения. Правда старшему, уже 6 лет и случается такое все реже и реже. Просто он уже вырос. Когда ходила беременная младшем, специально кровать большущую купили. От соски старшего не отучали, даже не думали, сам в 2 года выкинул с балкона «гулям». Теперь мы с мужем зная, как быстро ребенок растет, младшего 5 месяцев, вообще с рук не спускаем, да старший любит с ним по сюсюкаться. Вырастит и в 6-7 лет сам не захочет ни на ручки, ни к нам в кровать прыгать. Я очень хочу, что бы мои мальчики были добрыми, ласковыми, внимательными как по отношению к нам родителям, так и к своим супругам в будущем и тем более к своим деткам.

Иван
01/25/2011 19:58

у меня проблема посложней- в 20 лет стал отцом-одиночкой, мамаша не нагулялась. Суть проблемы состоит в гиперактивности малышки(1.5) так как кормление грудью прикратилось в возрасте 3мес. начали перед сном укачивать, ну и приучили. Сейчас можем уснуть в 11 а то и в 12 ночи(бывало и в час засыпали). Живу с родителями, но даже мать уже не знает что делать. Днём спим по 1.5-2 часа. Проводить много времени на свежем воздухе не можем так как живём в Норильске, сами понимаете, очень холодно.

Марина
01/29/2011 17:24

Мне 39лет, моей дочери 1,6 (второй ребенок), кормила грудью и по глупости стала класть с собой (все знакомые так советовали) теперь жутко каюсь. Прошли мы засыпание с титей, и укачивание на руках, и засыпала сама рядом со мной спокойно и в тишине по режиму. Но что-то произошло и вдруг все нарушилось, перед с ном спокойно совершаем ритуал (стелем постель, переодеваемся ко сну, ходим на горшок), но как говорю давай спать, так начинает жутко кричать, так может продолжаться 30-1,5часов, пока не рухнет от усталости. Ни ласковые слова, ни укачивание на руках ничего не помогает. Весь режим сбился. Вот это проблема?

Надежда
01/31/2011 22:38

Я согласна с автором. Моей дочки годик….я её приучила спать одной,т.е. ложу,сожусь рядом с кроваткой,она с бутылочкой….я ей то напиваю…то просто рядом молча…она дососёт,поворачивается на бок и засыпает….каждый ребенок индивидуален. А про ласку я так скажу….есть еще день,утро,вечер….ты целый день может ласкать,играть,целовать и любить ребенка….это не значит,что когда ты укладываешь спать..то ущемляешь его….это чушь…какие-то привычки хорошие…должны вырабатываться у ребенка….Ему на пользу….меньше раздражения и т.п. Вот мы погастили у свекрови…дочка один день долго не укладывалась,как приучила…..перевозбудилась….так свекровь…начала её укачивать…уснула..на сл.день…она опять её укачмвала…в итоге…она у меня опять сама не засыпает…Приеду домой..придется помучиться…А ребенок у меня не легкий (11кг)…

Елена
02/07/2011 0:06

У меня Илюшке год и 8! Мамочки, помогите решить проблему!
Он со мной никак не хочет засыпать. в кроватке бутылочку выпьет и встает сразу, если забираю на свою кровать, полежит и может вообще уйти играть (проводила эксперимент), если на руках — кричит, пытается вырваться. Укладываю иногда чуть ли не силой, через плач. Сама знаю, что так нельзя!!!
Укладывают бабушки-15 минут, и малыш спит. Если же я укладываю — может истерику устроить! Живем мы отдельно. бабушки укладывают очень-очень редко! Но всегда у них быстрый и спокойный сон для ребенка!!!
У меня просто паника!!!!!!!!!!!!!!!!
Помогите, пожалуйста!!!

Светлана
04/23/2012 14:13

Это надо тебе бабушек спросить что они ему делают!

НАТУША
02/08/2011 20:37

Всё это ерунда! Мои старшие дети выросли без часового режима питания. Ели, когда хотели. Все на грудном вскармливании. И все спали со мной. Все по ночам терзали грудь. Старшей 21( и уже давно спит сама и без укачивания), средней3,8 и тоже спит давно сама. единственное, что я делала- это определённый ритуал перед сном. Ужин, водные процедуры, немного спокойной возни и в 22 часа ложу спать. Младшему 6 месяцев от груди не оторвать, пустышку не берёт. ТЯЖЕЛО!!! Но это так быстро проходит! Кто сказал, что материнство это легко?

Лёля
03/06/2011 23:07

во-первых, как это «ДАЖЕ дает грудь»? а что ее давать не нужно? если ребенок на грудном вскармливании, то строгого режима кормления у него может не быть. более того, даже если ребенка кормят по часам, перед сном он как раз обязательно должен получить грудь — это ночное кормление убирают в последнюю очередь уже после года, если мать решила прекратить ГВ.
во-вторых, «даже если по каким-либо причинам сон придет не сразу, ни в коем случае не следует брать ребенка из кроватки» — хорошо, а что делать, если у меня ребенок в кроватке просто так не лежит, а начинает истошно орать? и орать он будет и одну минуту, и 5, и дольше… закрыть дверь поплотнее и включить погромче телевизор?
«Многие родители, желая, чтобы ребенок скорее заснул, носят его на руках, качают в кроватке, поют ему песни, дают пустышку. Эти неправильные приемы» с этим я в общем-то согласна, но что делать, если ребенок не засыпает просто так, если его положить в кроватку и заняться своими делать, как советуют, да еще и начинает скандалить, не понятно… я дочь не укачиваю, но укладываю ее с сисей — все бы ничего, но она может часами спать с такой естественной «пустышкой» и не отпускает меня от себя(( интересно, можно как-то изменить ситуацию без насилия над ребенком и не оставляя его «проораться»?

Алена
06/15/2011 15:32

У нас точно так же, может час висеть на груди. При чем сама уже в глубоком сне, а грудь не отпускает. Сейчас ей уже 1,2 года.Я с самого первого дня боялась что задавлю ее ночью(так как во сне сильно ворочаюсь и ничего не чувствую) и поэтому приловчилась аккуратно вынимать у спящей дочи изо рта грудь. Вот как только научилась никаких проблем для меня нет. Засыпает с грудью и хорошо. А я ее аккуратно переношу в свою кроватку и спит дите спокойно. А на ночь засыпляю с песенками и укачиванием, так как от груди на ночь отмахивается и если просто оставить в кроватке, то будет так орать что соседи не лягут.При чем может орать по полчаса потом просто истерит и вся в слезах.Зачем мне над ребенком издеваться.Я лучше покачаю и песенку спою…

Олег
05/05/2011 15:13

сам книгу Бернарда «100 простых способов уложить ребенка спать» не читал, но жена вроде говорит, что помогло http://o-il.in/articles.php?article_id=3
может кому-то тож поможет…

07/30/2011 15:26

Легко возбудимые дети обычно долго не засыпают потому, что лежа в кроватке они много двигаются. А вот метод — спокойно уложить спать (приспать) ребенка предложить покачаться в гамачке — качельке. Гамак — это средство снятия усталости, стрессов, психологических нагрузок. На нем всегда наступает глубокий и спокойный сон. На нем приятно и просто полежать и помечтать. video — http://www.gamachok.com/instrukcia.html идеально — если ребенок отказывается спать в обед

wpDiscuz