Все родители хотят, чтобы их дети были умными. Новые исследования в области психологии показывают, что физических наказаний применяемые для коррекции поведения могут негативно отразиться на умственном развитии ребенка.

В 2009 году доктор Штраус из Университета Нью-Гемпшира получил некоторую известность, когда было опубликовано его исследование о связи физических наказаний и IQ (Children Who Are Spanked Have Lower IQs, New Research Finds). В этом исследовании доктор Штраус и коллеги обнаружили, что дети подвергшиеся порке имели IQ ниже, чем те, которые порке не подвергались. Со времени публикации этого исследования, мне встречались ряд статей и видео, в которых обсуждалось это и другие похожие исследования о эффекте оказываемыми физическими наказаниями на коэффициент умственного развития. Однако, исследования, которые предлагают интерпретацию того, почему отрицательная корреляция существует, я до сих пор мне не встречал. В этой статье я попытаюсь провести такую интерпретацию.

Папин ремень

Порка — это насилие, а насилие вызывает травму. Когда люди испытывают травму, особенно дети, то это негативно влияет на их интеллектуальные способности. Существуют многочисленные исследования, которые предоставляют доказательства, подтверждающие, что травма ухудшает интеллектуальные способности человека. Исследования, подобные этим:

Более того, исследования также показали, что дети, которые были подвержены систематическому насилию, становились более склонны к агрессии. Учитывая, что агрессия в мозге берет начало в лимбической системе или система «бить/бежать/оцепенеть» (реакция организма на стресс: оказавшись перед лицом опасности, тело человека готовит себя к борьбе или к бегству), само собой разумеется, что дети, которые проводят больше времени реагируя на конфликты с агрессивным отношением, проводят больше времени, думая примитивной (эмоциональной) частью мозга (которая, в основном, создана для выживания), чем рациональной (интеллектуальной) частью (которая, в основном, создана для логики). Поэтому, такие дети выполняют когнитивные тесты, предназначенные для измерения способностей ребенка в использовании логики, более хуже, по сравнению с другими детьми, которые не были сформованных при участии систематической агрессии.

Есть и другие дети, которые формировались с систематическим насилием, но вместо того, чтобы отвечать агрессией на конфликты, они отвечают тревогой и испугом. В то время как научные исследования о взаимосвязи между IQ и тревожностью на данный момент безрезультатны, информация о травме и IQ вполне состоятельна. И поэтому дети, чьи переживания от полученной травмы привели к развитию тревожности, как правило, принимают более импульсивные решения, когда находятся в условиях стресса, что приводит к образу жизни, в котором переходы от потрясения к потрясению становятся привычкой. Люди в критических ситуациях часто используют свой примитивный мозг, в отличие от рационального мозга.

Хорошей новостью является то, что травмы и психологические раны могут быть исцелены, посредством интенсивной терапии. Я считаю, что необходимо сделать так, чтобы о корреляции между физическими наказаниями и низким коэффициентом умственного развития, узнало столько людей, сколько возможно. Больше усилий должны быть приложено в объяснении корреляции как в медицинских, так и обывательских условиях, потому что даже те родители, которые не применяют физическое наказание для своих детей, могут нанести множество психологических ран с помощью слов и эмоционального разобщения.

Автор Ugo Uche, профессиональный лицензированный консультант в области психологии.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
4,33 из 5 (3)
17 августа 2015