Физическая активность улучшают целенаправленную деятельность, уровень усвоения знаний и изменяет активность мозга у детей с избыточным весом, к такому выводу пришли ученые из Института Профилактической Педиатрии Джорджии.

Кэтрин Дэвис и коллеги провели рандомизированное контролируемое исследование, чтобы проверить гипотезу, что физическая активность может улучшить способность к целенаправленной деятельности (когнитивные функции высшего порядка, планирование, принятие решений, достижение цели, ингибиторный контроль, социальное поведение, интеграция приобретенных знаний и эмоций, контроль внимания, кратковременная память).

Мальчик с гантелей

В исследовании приняли участие дети от 7 до 11-лет, ведущие малоподвижный образ жизни и имеющие избыточный вес. Участники были рандомизированы в группы, выполнявшие тренировочную программу (20 или 40 минут / день) на протяжении 13 ± 1,6 недель и контрольную группу.

Стандартизированные слепые психологические оценки были использованы для измерения познавательной способности и академической успеваемости. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (FMRI) измерялась активность мозга во время выполнения задач целенаправленной деятельности. В ходе эксперимента наблюдались специфические улучшения в целенаправленной деятельности и изменения в активации мозга из-за физических упражнений.

Мальчик на качелях

В дополнение к важности для поддержания веса, снижения рисков для здоровья и улучшения уровня физической подготовки, физические упражнения могут оказаться простым и важным методом повышения аспектов детского психического функционирования, которые важны для когнитивного развития.

Мальчик пригает

Важно, что педагоги признают эти выводы и выводы других исследований (Taras H. “Physical activity and student performance at school”, Journal of School Health), которые показали аналогичные результаты. Внедрение энергичной физической активности в школьную программу может привести к увеличению когнитивной деятельности.

Davis C. L. et al. Exercise improves executive function and achievement and alters brain activation in overweight children: a randomized, controlled trial //Health Psychology. – 2011. – Т. 30. – №. 1. – С. 91.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
25 ноября 2014