Звукоряд си — ре2 в тональности Соль-мажор в поступенном движении и скачками на устойчивые звуки
Упражнения
1. Выпишите в нотную тетрадь звукоряд примеров 44, 45, 46, 47, 50, 53, 55, обозначьте буквой Т тонику и буквой Д доминанту. Рядом с каждым звукорядом напишите тоническое и доминантовое трезвучия. Спойте от заданной тоники все выписанные звукоряды и трезвучия.
2. Спойте от заданной тоники гамму Соль-мажор вверх и вниз с переносом звука ре в другую октаву. Не забывайте следить за интонацией, особенно HI, IV и VII ступеней.
3. Спойте вверх и вниз тоническое и доминантовое трезвучия, последнее с разрешением в тонику. Помните, что средний звук этих трезвучий нужно всегда несколько подтягивать.
4. Спойте тоническое трезвучие вверх и вниз, захватывая V ступень внизу.
5. Чередуйте пение гаммы и трезвучия. Спойте по нотам следующие упражнения:
Спойте по нотам следующие музыкальные примеры:
44. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
45. ВЕСНЯНКА (Белорусская народная песня)
46. ВЕНГЕРСКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ
47. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
48. Гусли (И. Палантай)
49. ВОЗЛЕ РЕЧКИ-ГОВОРУШКИ (А. ЛЕНСКИЙ)
50. КАК У НАС НА УЛИЦЕ
51. Из оперы «ДОН ЖУАН» (В. МОЦАРТ)
52. ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ О МИРЕ
53. МАЙСКАЯ ПЕСНЯ (В. Араратян)
54. КТО ТАМ! (М. Саар)
55. У НАС БЫЛО НА ДОНУ (Русская народная песня)
Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.