Большое внимание необходимо уделять развитию движений рук ребенка: умению направить руки к видимому предмету, взять и удержать его.

Уже с двух с половиной-трех месяцев, еще не умея взять в руку погремушку, ребенок может подолгу заниматься игрушками, подвешенными у него над грудью. Это очень полезно для малыша, так как содействует развитию движений рук и познанию некоторых свойств предметов, доставляет ему большое удовольствие и, что особенно важно.

С трех с половиной-четырех с половиной месяцев; к четырем с половиной-пяти месяцам он уже может свободно взять игрушку, которую взрослый держит у него над грудью. Когда ребенок освоит это умение, следует начать развивать у него умение брать погремушку, находящуюся сбоку или над его лицом. В возрасте от четырех с половиной до шести месяцев ребенок учится точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предметы, лежа на боку или на животе; к шести месяцам брать в каждую руку по игрушке и одновременно удерживать их.

Физическое развитие ребенка

Ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую, рассматривает, берет в рот, а лежа на животе и постукивает ею. Выронив игрушку, он иногда старается ее найти: двигает рукой из стороны в сторону, ищет взглядом. Если игрушка попадется ему под руку или он увидит, где она лежит, он берет ее и продолжает ею заниматься.

В пять-шесть месяцев ребенок проявляет недовольство, когда ему не удается взять игрушку, и успокаивается, когда достает ее. Если у ребенка отобрать игрушку, он может расплакаться, вернуть — он успокоится.

С того времени (с четырех-пяти месяцев), когда ребенок научится брать игрушки и заниматься ими у него возникает новая потребность — достать и взять игрушку привлекшую его внимание. Когда он не может сразу её взять, так как она далеко или ускользает из-под рук он проявляет большую настойчивость, используя все имеющиеся у него движения, и нередко впервые выполняет новые.

Выполнение ряда важных для малыша движений становится возможным только при условии, если он уже умеет брать и удерживать предметы. Так, например когда он начинает самостоятельно присаживаться вставать на ноги, стоять и ходить, держась за опору, он берется руками за сетку кровати или перекладину манежа и крепко держится за них.

При воспитании ребенка в возрасте от трех до шести месяцев надо проявлять особую заботу о правильном развитии его движений. В этом возрасте он должен научиться подолгу лежать на животе, высоко приподнимая голову и верхнюю часть корпуса; перевертываться со спины на живот и с живота на спину и перемещаться переставляя руки. Чтобы развить эти движения, в большой мере содействующие укреплению мускулатуры, повышению активности ребенка и его хорошему физическому развитию, надо класть ребенка на живот перед каждым кормлением и несколько раз в течение того времени, когда он бодрствует.

Оставлять его в положении на животе можно до тех пор, пока он будет удерживать поднятыми голову и верхнюю часть туловища. Если ребенка систематически класть на живот (а затем он начнет делать это сам), то к трем-трем с половиной месяцам он сможет долго лежать, опираясь на предплечья, к пяти,- опираясь на ладони выпрямленных рук и сильно прогнув спину. Лежа на животе, он следит за окружающими; берет игрушки и занимается ими; стремись достать игрушку, находящуюся сбоку, несколько передвигается, переставляя руки и поворачивая корпус, изгибается, опираясь только на одну руку, и выполняет другие движения. Некоторые дети к шести месяцам становятся на четвереньки.

Месяцам к пяти ребенок обычно сам может перевертываться на живот. Если же ему исполнилось пять-пять с половиной месяцев, он свободно лежит на животе и хорошо берет игрушки, но сам не перевертывается, следует помочь ему овладеть этим движением.

С этой целью надо слегка потянуть ребенка за руку таким образом, чтобы вызвать у него соответствующие движения: он подтягивает голову к груди и закидывает ногу в сторону, пытаясь перевернуться на живот. Когда он почти окажется в положении на животе, надо также медленно повернуть его на спину и повторить это упражнение несколько раз сначала в одну, потом в другую сторону.

Перевертываться с живота на спину ребенок самостоятельно начинает несколько позже. Сначала он перевертывается резким, быстрым движением, но месяцам к шести уже свободно использует это движение для того, чтобы достать игрушку, проследить взглядом за взрослым.

Все эти движения очень полезны ребенку, поддерживают у него радостное состояние и подготавливают его к ползанию.

Многие родители думают, что правильно развивающийся ребенок должен к шести месяцам сидеть, и поэтому всячески упражняют его в этом умении: сажают в подушки, усадив, придерживают за руки и пр. Сидеть ребенок должен только тогда, когда он может сесть самостоятельно и самостоятельно из положения сидя лечь. А этим он овладевает лишь к восьми месяцам.

Если же ребенок к полугоду научился сидеть, но не умеет еще сам изменить положение своего тела, то в течение почти всего времени бодрствования (полутора-двух часов) он вынужден сидеть, что для него вредно, так как может повести к искривлению позвоночника. Следовательно, ребенка в возрасте с трех до шести месяцев не следует сажать, поддерживая за обе руки или предоставляя ему возможность ухватиться за пальцы взрослого. А многие малыши очень любят это: лежа на спине, они сами подтягивают голову к груди и, получив от взрослого поддержку, присаживаются с удовольствием. И все же не следует делать этого.

Не следует также, как уже говорилось, упражнять ребенка в умении сидеть, поддерживая его за руки или оставляя без поддержки. Тем более недопустимо сажать ребенка, еще не умеющего самостоятельно сидеть, в подушки, в креслице или в уголке кровати.

Упражняя ребенка в умении стоять, можно повторно приподнимать и опускать его, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой — под грудь.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
4,50 из 5 (8)
6 ноября 2008

12 комментариев на “Физическое развитие ребенка от трех до шести месяцев”













Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *