Игра — это очень серьезное занятие! Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Это естественный спутник жизни ребенка, источник его радости. А в руках взрослого игрушка — одно из важных средств воспитания.

Игрушка — естественный спутник жизни ребенка, источник его радости, она и предмет, и партнер в игре. А в руках взрослого игрушка — одно из важных средств воспитания.

Игра может и должна применяться для преодоления разных трудностей, возникающих у ребенка при общении с окружающими. Игра стимулирует развитие частей тела, прежде бездействовавших, — природа специально дала человеку длительный период детства, чтобы он мог гармонично развиваться, играя.

Игра – это очень серьезно

Часто дети сами прибегают к играм как к психотерапевтическому средству снятия страхов, эмоционального напряжения. По Платону, игра — свидетель того, что человек не находится в состоянии утомления, она — источник удовольствия.

Игра и слово одинаково важны, они всегда рядом. Игра для ребенка — это не только какая-то экспериментальная площадка, на которой он проверяет весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях. Игра для него — огромный мир, причем мир личный, суверенный, где ребенок может все, что захочет.

Двухлетние дети короткое время могут играть вместе, передавая игрушку друг другу, но более характерна для этого возраста «параллельная» игра — дети заняты своими делами бок о бок или спина к спине, но не вместе. Хотя и нет откровенного взаимодействия, они получают явное удовольствие от такого соседства. Малыши этого возраста значительное время могут наблюдать игру других детей и иногда имитируют их действия. Хотя двухлетние не готовы к совместной игре с ровесниками, они могут довольно хорошо играть со старшими детьми.

Важное место в жизни двухлетних занимают игры с дидактическими игрушками и настольно-печатным материалом. Эти игрушки развивают мелкую моторику руки, учат различать цвета, концентрировать внимание. С этой целью подбирайте ему наборы игрушек, которые отличаются по цвету, величине, форме, материалу: деревянные и резиновые животные, большие и маленькие рыбки, разноцветные пирамидки, разборные матрешки.

В этом возрасте детям нравится составлять простую мозаику (разрезные на 2—4 части картинки с изображением игрушек, овощей, фруктов; их внимание привлекает набор кубиков разной величины и цвета, игрушки с прилипающими, пристегивающимися, пришнуровывающимися деталями. Для детей этого возраста характерна предметно-игровая деятельность и сюжетно-отобразительная, которая является началом сюжетно-ролевой игры. Любимейшие игрушки — маленькие копии того, что дети видят на улице и в быту: поезда, грузовики, автобусы, гаражи, самолеты, мотоциклы, часы, телефоны — все, что движется и может шуметь. Игрушки — заменители реальных предметов: зайцы, лисы, куры, куклы помогают перейти к отобразительной игре. Дайте ребенку такие наборы игрушек, которые могли бы отобразить доступные им операции: работа в парикмахерской, приготовление еды. Дети этого возраста ограничивают себя простыми действиями: разговор по телефону, питье чая, приготовление обеда, укладывание куклы спать, ее катание в коляске, купание.

Двухлетние дети любят следить за работой матери и имитируют жесты по чистке от пыли, вязанию, шитью. Часто они настаивают, чтобы мать прервала свою работу для игры. Значит, на короткое время нужно поддержать компанию.

Покажите ребенку, как использовать ведерко, лопатку или совочек, формочки для игр с песком, и это занятие станет его любимым во время прогулок.

Родители должны постоянно поддерживать в малыше желание познавать окружающий мир, новые виды игр и материалы (игрушки), которые стимулируют открытия и познания. Иногда нужно вмешаться в деятельность ребенка для того, чтобы расширить детский опыт.

Игра — это очень серьезное занятие! Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
21 сентября 2009