Для игры ребенку надо предоставлять разнообразные игрушки и предметы. В шесть — восемь месяцев он со всеми игрушками, вне зависимости от их свойств, занимается примерно одинаково: возьмет игрушку, осмотрит, осматривая ее, переложит из руки в руку, пососет, помашет ею, постучит по окружающим предметам или по другой игрушке.

Выполняя эти несложные действия, ребенок знакомится со свойствами игрушек: их цветом, величиной, формой, весом, материалом, овладевает новыми действиями, приспособленными к свойствам игрушек, и все время находится в деятельном, радостном состоянии.

С восьми-девяти месяцев игра ребенка усложняется в связи с тем, что он начинает различать некоторые свойства предметов и умеет уже их использовать. Так, например, он стаскивает с ноги носочек; снимает с головы шапочку, катает шарики, мячи; засовывает пальчик в отверстие и вытаскивает; складывает игрушки в мисочку или ящик, а затем снова вынимает их; бросает колечки, чтобы посмотреть, как они будут крутиться; выбрасывает игрушки из кровати на пол и пр.

Как должен играть ребенок от шести до десяти месяцев

Эти целенаправленные действия характеризуются тем, что при выполнении каждого из них ребенок старается достигнуть определенного результата. Если ему сразу не удается стянуть чулок, засунуть пальчик в отверстие, выбросить игрушку из кровати и пр., то он проявляет настойчивость, приучается преодолевать возникающие затруднения, используя различные приспособительные движения.

Игры ребенка становятся более длительными, в них он проявляет различные чувства. Уронив игрушку, он настойчиво ищет ее, пока не найдет, и затем продолжает ею играть. Семи-, восьмимесячный ребенок может также найти «спрятанный» предмет: если вы, показав ему игрушку, положите ее и накроете пеленкой, ребенок стягивает пеленку и довольный достает спрятанную под ней игрушку.

В этом возрасте малыш начинает замечать очень мелкие предметы и проявляет к ним особый интерес. Он находит где-то и, конечно, тянет в рот кусочек бумаги, нитку, перышко, обломок игрушки. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы в том месте, где ребенок играет, не было мелких предметов.

Тот большой интерес, который ребенок этого возраста проявляет к новым предметам, может стать могучим средством правильного воспитания, но может повести к педагогическим ошибкам, которые порождают у ребенка неудовлетворенность и капризы.

Умело предоставляя ребенку то одни, то другие игрушки, можно поддерживать у него устойчивую самостоятельную игру. Интересной игрушкой легко также отвлечь ребенка и успокоить его. Положив в кровать новые привлекательные игрушки, удается достичь того, чтобы ребенок не просился на руки к взрослому.

Но для того чтобы развлечь или успокоить ребенка, ему нельзя давать предметы, которые или совсем не следовало ему давать, или придется у него отобрать, как только он потянет их в рот: бумагу, футляр для очков, коробочку и пр. Занявшись полученным предметом, ребенок, правда, успокаивается, но, лишившись его, разражается еще более отчаянным плачем.

Недопустимо также использовать для успокоения ребенка те предметы, которые ему нельзя давать. Если какой-либо предмет обычно дают ребенку и вдруг ему в этом отказывают, то, не получив его сразу, он настойчивым криком требует его. Если взрослый не выдерживает и дает ребенку желаемый предмет, то тем самым создает у него привычку добиваться всего криком.

Взрослые должны быть последовательными и своими действиями и словами развивать у ребенка понимание, какими предметами можно играть и какими нельзя. Это является одним из необходимых условий предупреждения капризов.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
4,20 из 5 (5)
6 ноября 2008

Один комментарий на “Как должен играть ребенок от шести до десяти месяцев”


Комментарии закрыты.