Самостоятельная игра полезна, и поэтому надо приучать ребенка играть без взрос лых. Но следует помнить, что играть целый день один он не может. Предоставленный самому себе на длительное время, он играет однообразно, неумело, не по назначению использует игрушки, берется то за одно, то за другое и тут же бросает.

Иногда, ничем не занятый, он начинает делать что-либо явно недозволенное, надоедает взрослым, мешает им, бесцельно бегает, кричит. От бездействия он становится возбужденным или, наоборот, вялым. Происходит это потому, что опыт ребенка еще очень мал, он быстро исчерпывает собственные возможности занять себя, не знает, что и как делать с теми или другими игрушками.

Кроме того, не умея сам разнообразить свои игры, он устает от повторения одних и тех же действий и начинает капризничать, шалить. Поэтому нужно не только время от времени общаться с ребенком, когда он самостоятельно играет, но обязательно несколько раз в день специально с ним заниматься.

Занятия родителей с ребенком поддерживают у него активное, бодрое состояние и способствуют его дальнейшему умственному развитию.

К занятиям с малышами можно привлечь старших детей школьного возраста.
Чем же нужно заниматься с детьми в возрасте от 2 до 3 лет? Неверно думать, что это должны быть лишь игры-развлечения. Ребенка следует, конечно, повеселить и позабавить. Это делает его более жизнерадостным, веселым. Такие игры, как игры в прятки, в догонялки, веселые игры-шутки, катание малыша на спине у взрослого и т. п., очень радуют, вызывают смех, оживление малыша. Но занятия с ребенком не должны ограничиваться лишь забавами и развлечениями. Занятия должны содействовать всестороннему развитию ребенка — его движений, речи, органов чувств, внимания, памяти, сообразительности, умения наблюдать.

В этих целях можно рекомендовать такие занятия, как рассматривание картинок и рассказывание по ним. Надо рассказывать сказки, читать стихи детям и без показа картинок.

Следует использовать настольные игры, такие, как предметное лото, домино, складные картинки, игры «Кому что нужно», «Ку-ка-ре-ку» и подобные им.
Очень полезны для развития ребенка и различные разборные игрушки — матрешки, пирамиды, вкладные чашки и др. Такие игры-пособия имеются в продаже. Эти игры давались ребенку и в более раннем возрасте, но на третьем году он использует их уже сложнее. Теперь под руководством взрослого, занимаясь ими, он учится решать доступные ему простые умственные задачи: составлять из частей целое (складные картинки), сравнивать и находить сходство и различие (парные картинки, лото); учится не только различать, но и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый), форму( кубик, кирпичик, шарик), размер (большой, маленький), число (один, два, много).

В этих играх усложняются также действия: ребенок стремится довести начатое до конца (правильно, по размеру, надеть все кольца пирамидки), действует целенаправленно, соблюдает целый ряд правил (игры в лото, домино).

В этом возрасте следует уже учить ребенка рисовать карандашом, лепить из пластилина, глины. Хотя кубиками ребенок умеет играть уже самостоятельно, нужно иногда вместе с ним сооружать постройки более сложные, чем те, которые он делает сам.

Занимаясь с ребенком лепкой, рисованием, строя из кубиков, надо учить его не просто водить карандашом по бумаге, мять глину и беспорядочно нагромождать кубики, но лепить, рисовать и строить что-нибудь определенное, например, строить дом, забор, ворота, стол, кровать; рисовать дорожку, мяч; лепить палочку, лесенку, самолет и т. п. Надо учить его узнавать и называть то, что рисует, лепит и строит ему взрослый.

Изображаемые взрослым предметы в рисунке, лепке, постройке должны быть хорошо знакомы ребенку для того, чтобы он мог узнать, назвать, а путем подражения по возможности и воспроизвести их.

Взрослый должен показывать правильные приемы рисования, лепки, постройки из кубиков — правильно держать карандаш, проводить линии горизонтальные, вертикальные и закругленные, отрывать и катать кусочки глины, строить из кубиков, правильно выбирая их по форме, размеру. Сделав что-то, взрослый предлагает ребенку посмотреть, узнать, что это, и сделать такое же (например, слепить лесенку, морковку, нарисовать яблочко и т. п.).

Для развития музыкального слуха, привития ребенку интереса и любви к музыке, а также для создания у него радостного настроения надо петь с ним песенки, вместе смотреть детские передачи, танцевать.

Следует иногда спеть или, если есть какой-либо инструмент, поиграть без слов мелодию знакомой песни и предложить ребенку узнать ее. Хорошо песенкой сопровождать некоторые подвижные игры. Хотя ребенок в этом возрасте уже запоминает и напевает песни и не совсем понятные ему по содержанию, все же лучше петь ему специальные детские песенки.

Такие занятия очень сближают родителей с детьми. Ребенок начинает делиться с ними своими интересами, рассказывает о своих успехах и неудачах, ищет у них объяснения, просит помощи при затруднениях. Ребенок с нетерпением ждет прихода отца, чтобы заняться постройкой из кубиков, побегать, пошалить с ним, а у матери он просит, чтобы она ему рассказала сказку, спела песенку и т. п., т. е. ребенок заранее ждет, что отец и мать будут с ним заниматься чем-то для него интересным.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (4)
6 ноября 2008

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz