Если дети спят на воздухе два раза в день, то прогулка совпадает со сном. Если ребенок спит в комнате даже при открытой форточке, с ним надо в холодную пору года два раза гулять. Лучше всего выходить на прогулку перед вторым сном — от 13 час. до 14 час. 30 мин. дня, а также после второго дневного сна и полдника — от 16 час. до 18-19 час. С детьми, спящими днем один раз, выходить на прогулку следует после завтрака до обеда и после дневного сна.

Дети в возрасте до полутора лет в зимней одежде и обуви ходят с трудом, и на прогулке их надо время от времени катать на саночках или в коляске.

Некоторые родители, гуляя с ребенком, все время держат его за руку. Ребенку это неудобно, и он выдергивает руку, желая идти самостоятельно. Родители же, не понимая причины такого поведения, сердятся, снова хватают ребенка за руку.

Особенно ценна для укрепления здоровья детей прогулка ранней весной. В мартовские, апрельские солнечные дни воздух чрезвычайно богат ультрафиолетовыми лучами, необходимыми детскому организму. Надо как можно полнее использовать это короткое, полезное для укрепления здоровья ребенка время года.

В теплую погоду дети должны как можно больше бывать на воздухе, желательно вывезти их за город. Пребывание на воздухе укрепляет здоровье ребенка, дает большой простор для удовлетворения его потребности в движениях. Во время летних прогулок дети любят взбираться на пригорки, пеньки, сбегать с горок, перебираться через канавки. Самостоятельное преодоление посильных для ребенка препятствий вносит много ценного в его складывающийся характер.

Летом дети с удовольствием подолгу возятся с песком: пересыпают его из формочки в формочку, копают лопаткой и совочком, ложкой. Но эти игры должны проходить под руководством и строгим наблюдением взрослого, так как дети любят брать песок в рот. Летом надо предоставлять, ребенку возможность поплескаться в воде, что дети очень любят. Для этого можно выносить и ставить на солнце тазик с водой и дать ребенку несколько целлулоидных игрушек — рыбок, уточек, мисочки и пр. Если ребенок одет только в трусы, панаму и сандалии, то не страшно, если он и обольется слегка! Эта игра должна также проходить под наблюдением взрослого, так как дети даже в возрасте двух лет могут пить грязную воду.

Собирание мелких предметов развивает у ребенка устойчивость внимания, терпение; поэтому надо предоставить ребенку возможность собирать в ведерко шишки, камушки, желуди. Можно даже нарочно разбросать их и вновь предложить ребенку собрать.

Малышу следует предоставлять возможность упражняться в бросании — это полезно для его развития: он может бросать камушки в воду, бросать мяч.

Надо отметить, что прогулки важны не только для укрепления здоровья ребенка, они также дают богатейший материал для наблюдения и знакомства с окружающим: животным миром, растениями, явлениями природы.

Доступные ребенку интересные для него наблюдения содействуют его умственному развитию, развитию его речи. Взрослый должен во время прогулки обращать внимание ребенка на все, что будет ему доступно, полезно и интересно, отвечая на его вопросы, объясняя. Иногда надо специально повести ребенка туда, где он может увидеть что-нибудь новое.

Мать Марины (1 год 7 месяцев), живя летом в городе, возила дочь на окраину города, чтобы показать ей курицу с цыплятами, корову, огород, где Марина наблюдала за сбором огурцов, рвала их сама.

Но есть родители, которые не входят в интересы ребенка, заняты своими заботами и на вопросы малыша отвечают лишь: «Отстань! Не приставай!»

Однажды мы наблюдали, как двухлетний малыш тащил свою мать за руку к стоящей у тротуара машине для поливки улицы. Мальчик, никогда не видевший раньше такой машины, несколько раз повторял: «Мама, масина, масина!» Он ждал, когда мама объяснит ему, что это за машина, но мать, занятая разглядыванием витрины, не обращала внимания на сына.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (2)
6 ноября 2008

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz