Ступени минорного лада, как и мажорного, имеют свои особенности интонирования, которые при пении в миноре нужно обязательно учиты­вать. Наибольшего внимания к себе требует тоника минора — I ступень. Ее всегда следует исполнять несколько выше, чем она получается сама собой, несколько подтягивать. В противном случае минорная тоника обычно звучит ниже, чем нужно.

Кроме тоники следует обращать внимание также на интонирование III ступени минора, которая является главной ступенью, отличающей минор от мажора. Мы помним, что в мажоре III ступень всегда прихо­дится несколько «подтягивать». В отличие от этого в миноре III ступень следует несколько «опускать», петь немного ниже.
Отметим стрелками в гамме и тоническом трезвучии тональности ре-минор ступени, интонирование которых требует особого внимания:

music-14


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (1)
11 ноября 2010