Игра на барабанах не является таким сложным процессом, который могут использовать только музыкальные терапевты. После получения небольшого практического опыта в игре на барабанных и перкуссионных инструментах вы сможете помочь детям с особыми потребностями в области контроля моторных навыков, речи и общения, социальных навыков, эмоционального выражения и познания.

В декабре 2010 года было опубликовано исследование в журнале «Evidence-Based Complementary and Alternative Medicine». Это исследование изучило эффективность программы игры на барабанах под названием «Beat the Odds». Эта программа направлена на малообеспеченную молодежь и объединяет барабанную активность с психологическим консультированием, чтобы помочь содействовать росту и развитию учащихся.

Что обнаружило исследование? Участие в барабанной активности привело к значительным социальным и эмоциональным улучшениям у вовлеченных студентов.

Это не первое исследование в котором изучалось, как барабаны могут помочь детям. Одно из самых ранних исследований было опубликовано в 1976 году в «Journal of Music Therapy». В нем изучалось, как перкуссионная «игра» улучшает социальное поведение детей с задержкой психического развития.

С тех пор исследования подтверждали положительный эффект барабанной активности оказываемый на социальное поведение, самовыражение, самооценку, сплоченность группы, депрессию, поведенческие проблемы, бимануальную координацию и обучение детей и взрослых с инвалидностью (вы можете найти краткую библиографию в конце этой статьи).

Игра на барабане

Музыкальный терапевт Билл Мэтни считает, что существует множество причин, почему игра на барабанной установке может быть полезна в качестве терапевтического инструмента. Барабаны и ударные инструменты все более доступны и предлагают уникальный эстетический, физический, сенсорный, социально-интерактивный, выразительный и культурный опыт. Любой, кто никогда в своей жизни не играл на музыкальном инструменте, может взять в руки шейкер и принять участие в совместном музицировании.

Для детей с особыми потребностями, игра на барабанах может быть мощным инструментом, чтобы помочь им, а именно:

Социальные потребности. Игра на барабанах часто происходит в совместной манере и является интерактивным процессом, который может помочь ребенку поработать над такими навыками, как поочередное и совместное участие, а также помочь им почувствовать, что они являются частью группы и вносят свой вклад в групповой процесс.

Коммуникативные потребности. Игра на барабане или ударных инструментах может быть полезным способом невербального общения и может научить «слушать» невербальные коммуникации другого человека.

Мелкая и крупная моторика. Это может показаться самоочевидным, но разные методы игры могут быть использованы, чтобы помочь проработать различия в навыках мелкой и крупной моторики. Игра на барабанах может иметь место даже для развития силы нижних конечностей (например, на большом барабане конго можно играть стоя).

Эмоциональные потребности. Принятие участие в барабанном музицировании может помочь ребенку почувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы выразить свои чувства. Кроме того, нет ничего лучше для «выпуска пара», чем стучать по барабанам.

Познавательные потребностей. Участвуя в барабанном музицировании, ребенок может поработать над вниманием, контролем побуждений и навыками принятия решений.

Как и во многих других вещах у игры на барабанах есть и противопоказания. Слишком громкая игра, игра с плохой техникой и с помощью инструментов со значительным вибро-тактильным откликом может создать потенциальные проблемы.

Библиография

  • Brakke, K., Fragaszy, D.M., Simpson, K., Hoy, E., & Cummins-Sebree, S. (2007). The production of bimanual percussion in 12 to 24-month-old children. Infant Behavior and Development, 30 (1), 2-15.
  • Gunsberg, A.S. (1991). A method for conducting improvised musical play with children both with and without developmental delay in preschool classrooms. Music Therapy Perspectives, 8, 46-51.
  • Haines, J.H. (1989). The effects of music therapy on the self esteem of emotionally disturbed adolescents. Music Therapy, 7, 43-53.
  • Jorgenson, H., & Parnell, M.K. (1970). Modifying social behaviors of mentally retarded children in music activities. Journal of Music Therapy, 7(3), 83-87.
  • Kennedy, R. (2008). Music therapy as a supplemental teaching strategy for kindergarten ESL students. Music Therapy Perspectives, 26(2), 97-101.
  • Lehrer-Carle, I. (1971). Group dynamics as applied to the use of music with schizophrenic adolescents. Journal of Contemporary Psychotherapy, 3(2), 1971, 111-116.
  • Montello, L., & Coons, E.E. (1998). Effects of active versus passive group music therapy on pre-adolescents with emotional, learning, and behavioral disorders. Journal of Music Therapy, 35(1), 49-67.
  • Currie, M. (2004). Doing anger differently: A group percussion therapy for angry adolescent boys. International Journal of Group Psychotherapy, 54(3), 275-294.
  • Ringenbach, S.D., Allen, H., Chung, S., Jung, ML., (2006). Specific instructions are important for continuous bimanual drumming in adults with Down syndrome. Down Syndrome: Research & Practice, 11(1), 29-36.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (1)
3 июня 2015