Как правильно выполнять приемы массажа.

Для верного выполнения приема следует придерживаться четырех требований: продолжительность, сила, мягкость, ритм (плавность). Эти качества позволяют достичь нужного действия при массаже. Продолжительность: прием должен выполняться достаточно длительное время для получения нужного эффекта.

Если, скажем, совершать манипуляцию одну минуту, а не требуемые две, ожидаемого результата не добиться. Сила: приемы необходимо выполнять с достаточной силой, чтобы влиять на энергетическое состояние ребенка. Сила не означает давление или физическое воздействие. Сила приема — это энергия, сопровождающая соответствующее движение рук.

Мягкость: прием не должен вызывать у ребенка боли больше, чем тот уже испытывает. Каждый прием следует выполнять наиболее эффективно, учитывая при этом степень чувствительности ребенка. Ритм (плавность): воздействие на точку должно быть равномерным, однообразным, непрерывным. Из четырех требований труднее всего соблюдать ритм. Каждому приему свойствен свой ритм.

Это весьма субъективное качество, трудно поддающееся описанию. Ритм приносит с собой ощущение уюта и покоя, так что его отсутствие очень заметно. Трудно овладеть приемами по книге. Предлагаемые мной сведения лишь подспорье родителям. По мере возможности обращайтесь за наставлениями к профессионалу.

Возбуждение и очищение
Энергетическое действие приема можно представить как возбуждение и очищение. Возбуждение используют для восполнения пустоты. Оно направлено на укрепление слабых мест. Очищение используют для смягчения энергетического избыточного или застойного состояния. Такое разграничение важно, поскольку применение неверного приема может лишь усугубить состояние больного. Например, если использовать возбуждающий прием при состоянии полноты, произойдет добавление энергии в уже переполненном энергетическом состоянии.

Вы можете прибегать к возбуждению или очищению, выбрав соответствующий прием и количество движений. На действие приема также может оказать влияние характер движений. Качество возбуждающих приемов определяют легкость прикосновений, неспешность и большая продолжительность. Качество очищающих приемов определяют сильные касания, быстрота и малая продолжительность.

Например, при выполнении кругового разминания с легким касанием, медленно и длительное время его действие будет возбуждающим. А при выполнении того же приема с сильным нажатием, быстро и за короткое время получаем очищающее действие. Круговое разминание весьма полезно для живота. При состоянии пустоты живота в качестве возбуждающего приема рекомендуется выполнять круговое разминание.

А в случае состояния полноты живота то же круговое разминание выполняют как очищающий прием. Энергетическое воздействие приема можно усилить, воздействуя на акупунктурную точку. Большинство точек служит и для возбуждения, и для очищения; но некоторые из них прежде всего используются для одной из этих целей. Например, точка Три заставы является весьма сильной возбуждающей точкой.

Хотя разминание в первую очередь выступает как очищающий прием, но в точке Три заставы оно оказывает возбуждающее действие. Вам не нужно уяснять все подробности возбуждающих и очищающих приемов для эффективного проведения массажа. Нет также необходимости решать, какие приемы выполнять, вам достаточно лишь следовать указаниям массажной схемы.

Определив энергетическое состояние (применяя способы оценки и описания, представленные в каждой массажной схеме), а затем используя приемы и точки, приведенные под описанием состояния, вы подберете для лечения ребенка подходящие. Например, исходная схема массажа при поносе в основном состоит из приемов кругового надавливания с возбуждающим действием.

В случае состояния холода и сырости требуется увеличение возбуждающих приемов (растирание ладоней и круговое надавливание), чтобы оказать тонизирующее действие на состояние холода и пустоты. Состояние жара ведет к прибавлению очищающих приемов (разминание) для вывода жара из кишечника. По традиции осваивают приемы, выполняя все движения на рисовом мешочке, небольшой матерчатой сумочке или наполненной рисом подушечке.

При соответствующем наполнении она близко передает ощущение работы руками на человеческом теле. К тому же это хорошее подспорье для овладения всеми движениями, прежде чем выполнять приемы на ребенке. Жестких требований к величине мешочка с рисом нет. Размеры должны позволять полностью задействовать руку при работе.

Мешочек средних размеров составляет в длину 20, в ширину 15, и в толщину 7,5 см. Толщина и плотность мешочка определяются количеством засыпаемого риса — в идеале он должен быть достаточно плотным посередине, чтобы при надавливании слегка проминаться. Слишком много риса сделает мешочек чересчур твердым и не проминающимся.

Чересчур малое количество риса не позволит мешочку держать форму, поскольку рис при надавливании будет рассыпаться в стороны. Описанный выше мешочек средней величины содержит около 1,4 кг риса. Изготовить мешочек довольно просто: сшейте торбу указанных выше размеров, оставив один угол открытым. Наполните мешочек рисом и зашейте отверстие. Пользуйтесь толстой ниткой и делайте плотные стежки.

Мешочек должен быть прочным, чтобы выдержать неоднократные воздействия руками. Вы можете использовать любой материал; но жесткий и синтетический материал может раздражающе действовать на руку. Вполне можно надеть на мешочек наволочку, что позволит вам использовать более мягкий материал и даст возможность стирать наволочку при загрязнении.

Проще всего для изготовления мешочка с рисом купить фасованный рис в пластиковом пакете. Держа пакет за один конец, подверните лишнее и закрепите одним или двумя кусками изоляционной ленты. Это создаст более жесткую рабочую поверхность. Поместите пакет в наволочку, заверните так, чтобы наволочка плотно облегала его.

Работать с рисовым мешочком очень просто. Для этого необходим стол определенной высоты. Станьте сбоку стола так, чтобы мешочек с рисом находился прямо перед вами. Высоту стола подбираете в зависимости от своего роста. Когда вы стоите, ваши руки должны быть расслабленными и опускаться к мешочку на столе под естественным углом.

Если стол будет слишком высоким, ваше предплечье окажется параллельно полу; в случае низкого стола ваша рука будет вытянута вниз перпендикулярно полу. Оба этих крайних положения затруднят отработку приемов. Вы можете приподнять мешочек, подложив под него книги соответствующей толщины. Поначалу движения будут неловкими и неестественными.

Вот почему следует отрабатывать их на мешочке с рисом, а не на ребенке. Устраните все ошибки, тренируясь таким образом, чтобы при массировании ребенка приемы уже были отработанными. Некоторых, возможно, не привлекает тренировка с помощью мешочка с рисом. Все это требует времени, терпения, выдержки и вникания в подробности, но вскоре вы увидите отдачу от своих трудов, когда начнете массировать своего ребенка.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
24 сентября 2009

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz